МОЙРЫ
Желая погубить сына, мать бросила головню в огонь, где та сгорела, вызвав мучительную смерть Мелеагра.
Со временем мойры понимаются как рок ("то, что изречено") и судьба ("то, что суждено"); это темная сила, которая не имеет отчетливого облика. Наиболее распространенный миф — это миф о трех сестрах-мойрах, дочерях Ночи, породившей также Смерть, Гипноса, Немезиду, Эриду и Гесперид. Их имена — Лахесис ("дающая жребий"), Клото ("прядущая") и Атропос ("неотвратимая").
Считалось, что Лахесис назначает жребий еще до рождения человека, Клото прядет нить его жизни, а Атропос неуклонно приближает будущее, ножницами отрезая нить жизни. Мойры сопричастны Зевсу — иногда он именуется Морием. Зевс и Аполлон называются также Мой-рагетами ("водителями мойр"). Эпитет Зевса "вершитель судеб" (надпись на жертвеннике в Олимпии) означает, что верховный бог "знает человеческие дела и все то, что предопределяли мойры, и все, в чем они отказали".
В римской мифологии им соответствуют парки. Парки, римские богини судьбы, при рождении ребенка определяли его судьбу в виде нити, которую они пряли, отмеряли и отрезали. В отличие от греческих мойр, печальных, погруженных в работу дев, римские парки — злобные человеконенавистницы. Обычно они представлены в образе ужасных и злобных старух.
В скандинавской мифологии мойрам соответствуют богини судьбы норны. Считалось, что норны лишь определяли судьбу богов, великанов, карликов и людей, но не могли ею распоряжаться, хотя иногда они предвещали несчастье.
Мойры часто изображались в виде старух, прядущих нить человеческой жизни.
Известны три мойры:Клото начинает прясть нить, Лахезис ведет нить человеческой жизни, Атропа перерезает нить.
Образ Мойры изображен следующей карте Симболон: