СИНДРОМ ИЛИ КОМПЛЕКС БАРБИ
Когда-то давным давно, в послевоенные годы в Германии, бульварная-газетенка Bild выпускала комикс для взрослых мужчин, где главной героиней была проститутка Лилли.
Это был настолько популярный комикс, что немцы стали выпускать куклу (в 1959 году), которая была один в один вылитая Лилли: чрезмерно длинные ноги, большие пропорции таза и бюста и чересчур узкая талия.
Кукла Барби - красотка с «идеальной» фигурой очень быстро засела в умах впечатлительной зрительной публики как эталон.
29-сантиметровая куколка, миниатюрная «женщина», уменьшенная в шесть раз. Раньше ее объемы при восстановлении пропорций были бы равны 99-45-88 при весе примерно 50 килограмм.
Кукла очень быстро стала популярной, любимой игрушкой девочек от 3 до 13 лет, предметом для коллекционирования взрослых и - через некоторое время - болезненным примером для женщин.
Создательница куклы Рут Хендлер привезла Лилли из Европы дабы сделать ее подростком.
Однако если с лицом и имиджем поработали изрядно, то фигура претерпела мало изменений.
В 2000 году владельцы бренда под давлением общественности были вынуждены изменить пропорции куклы, в том числе, несколько уменьшить ее бюст, слегка увеличить объем талии.
К тому времени Барби уже давно обзавелась друзьями, бойфрендом, домом. У нее появились профессии.
Кукла стала символом успеха и счастья, создав в голове людей со зрительным вектором обманчивый образ: внешность – единственный путь на вершину счастья и удачи.
Она всегда улыбается! У нее богатый дом, машина, дорогая одежда и возможность заниматься тем, чем она хочет. Она счастлива идеальным счастьем кожно-зрительной женщины!
КОМПЛЕКС или СИНДРОМ
Сегодня даже самая юная особа женского пола вам объяснит, что такое эталон красоты. Миллионы барышень изнуряют себя всевозможными диетами, пытаясь втиснуть себя в дурацкий стандарт 90-60-90.
Длинные ноги, осиная талия, пышная грудь — на какие только жертвы не идут женщины, чтобы хотя бы приблизительно соответствовать «кукольным» параметрам.
На медицинском языке это называется «Синдром Барби». Нередко девочки 14-15 лет полностью отказываются от еды только потому, что кто-то в шутку назовет их пухлыми.
Часто таких девушек можно узнать по обилию розового цвета в одежде, светлыми волосами и детским повадкам.
Человек, страдающий этим комплексом испытывает желание одевать розовое и болтать чушь. Он зациклен на красоте и хочет иметь "фигуру" как у этой куклы .Часто имеет ножки как спички и пергидрольные волосы.
Говорят, что таких и любить то не за что.
«Синдром Барби», термин, который объединил под собой «низкую самооценку, манию пластических операций, неудовлетворенность собственной внешностью» и проч.
Это стремление к особенной красоте толкает многих людей под хирургический нож пластического хирурга.
Человек живет в состоянии страха, его настигает навязчивое желание усовершенствовать собственную внешность. Привести ее в идеальное состояние, сделать ее оружием.
Он хочет привлечь к себе внимание любым способом. Это воспринимается как единственный билетик в царство успеха, а также средство манипуляции и достижения цели.
У человека появляется ошибочное убеждение в собственном уродстве (несоответствии стандарту), и кажется, что единственный выход – стать «красивой».
Женщина смотрит на куклу, женщина смотрит на свое отражение в зеркале: ее носик отличается по форме от кукольного, значит, он некрасивый; у нее другой разрез глаз, значит, глаза некрасивые; у нее не такие пухлые губки, значит, они некрасивые.
При этом за эталон берется признанная красота. Кукла Барби (или её прототип живая Барби) – как раз общепринятый идеал женской красоты, несмотря на некоторое расхождение в пропорциях и в целом неживой облик.
Нет бы оживить куклу – девушки решили добавить кукольности себе.
Нередко можно таких девушек встретить улице. Иногда это смотрится мило, но в большинстве случаев такие люди не вызывают ничего кроме жалости.
СИНДРОМ ИЛИ КОМПЛЕКС БАРБИ оказывает влияние на следующую карту Симболон: