Главная
Регистрация
Вход
Суббота
16.12.2017
08:13

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

С И М Б О Л О Н



Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 176

Block title
Block content

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 МАРИОНЕТКА 

МАРИОНЕТКА

     Современное название марионетки происходит от французского слова «marionnette», однако, в Европе этот вид кукол появился на два с половиной тысячелетия позже, чем на Востоке.


Марионетка, как архетип.
     С каким архетипом можно было бы связать куклу вообще? По-видимому, ближе всего к искомому архетип «Персона» (он же «Маска», хотя между этими двумя ипостасями и есть тонкие различия). 
     Связано это с тем, что кукла сама по себе есть попытка изобразить человека "в миниатюре”, - но не настоящего, истинного (чему соответствовал бы архетип «Самость»), а его образ, то, что видно глазами.
     Именно этим и объясняется существование куклы-ноги и куклы-руки.
     Когда в детстве человечества возник феномен сознания, появилось понятие «Я». Желание понять, что такое «Я», привело к выделению «не-Я», а следовательно, и к необходимости найти, провести границу между «Я» и «не Я», «Я» и миром, «Я» и другими. 
     (Я – это сознающий ум. Оно строится из сознательных перцепций, воспоминаний, мыслей и чувств. Я отвечает за чувство самотождественности и непрерывности и с точки зрения индивидуального человека рассматривается как центр сознания).
     Граница и породила не только желание «не Я» исследовать, но и страх перед ним, потребность его избегать, бороться с ним, как с чем-то, находящимся «за границей», - то есть некий изначальный конфликт.
      Человек ведь только живет в четырехмерном пространстве-времени, а мыслит и определяет мир в категориях двухмерных. Верх – низ, лево – право, добро – зло, Бог - дьявол, мужчина – женщина, жизнь – смерть, любовь – ненависть, для продолжения смотрите любые словари. 
     И вот эти-то противоположности должны быть разделены в силу наличия того самого изначального конфликта, порожденного границей между «Я « и «не Я». 
     Что получается в итоге? «Я» – это всегда хорошо, внутри, принимаю, хочу, показываю другим; «не Я» – угроза, вне меня, снаружи, плохо, не принимаю, не хочу.
     Именно тогда возникают архетипы «Маска» и «Тень». 

     «Маска» – весьма неполный и упрощенный образ «Я». 

     «Маска» – это я правильный, хороший и т.п.

     Все, что не вписывается в эту систему определений (а прежде всего в нее не вписывается сам человек, оказываясь несоизмеримо сложнее этой убогой критериальности), все, от чего «Я» отрекается – это «Тень», зеркальное отражение «Маски».

     «Маска» как персонаж обрядового действия оказывается тождественна архетипу «Маски», марионетка тождественна архетипу «Тени».  

     Персонажи ритуального действия становятся вещественными символами названных архетипов.

     Постепенно у человека возникает желание и необходимость познать себя глубже, ближе к тому, что называется архетипом «Самости».

     И тут обнаруживается поразительное: человек не может видеть свою «Самость» целиком, не может находиться с ней лицом к лицу.

     Он видит ее только в виде отражений в двух зеркалах: «Маске» («Персоне») и «Тени». 

     Если смотреть только в одно зеркало, то изображение будет размытым, непонятным и пугающим.

     На современном психотерапевтическом языке мы скажем, что это изображение проявится только в виде симптомов. 

     И человек оказывается перед фатальной необходимостью: хочешь знать свою «Самость» – смотри в оба зеркала. 

     Ведь «Тень» – это то, что только сам человек не хочет в себе видеть и признавать, а в мире и природе ничто не разделено. 

     Расщеплен только человек, не желающий признавать, что если бы не было плохого, то не было бы и хорошего.

     Он борется с тем, что надо просто принять и сделать частью «Я» - с собственной тенью. 

     Само это выражение стало обозначать абсолютную безрезультатность какого-то процесса и бессмысленность затраченных усилий.
     И тогда в процессе борьбы за постижение собственной «Самости» возникают куклы-маски (верховые куклы) и куклы-тени (марионетки). В самих наименованиях просматривается отражение архетипических понятий «Верх» и «Низ». 

     «Верх» – это небо, все светлое, чистое, человек от талии вверх, Божье создание, душа, дух, свет. 

      Низ - темное, земля (мать, которая родила и которая «съест», примет в свое лоно после смерти), человек от талии вниз, дьявольское, тело, низший дух, темнота, Тень. 

     Отсюда метафоры – «низкий» поступок и «низкий» человек, «грязные» слова и т.п. Очень важно при этом, что тень видна только на свету, причем чем ярче солнце, тем четче тень.

     Конфуций сформулировал это так: «Чем больше человек, тем длиннее его тень».
     Архетипический страх наших бесконечно далеких предков, страх перед безмерно большим, безмерно сильным и безмерно непознаваемым. Это, скорее всего и есть то состояние, которое Бахтин называл «космическим страхом» и определял следующим образом: «Какая-то тотемная память о космических переворотах прошлого и какой-то смутный страх перед грядущими космическими потрясениями заложены в самом фундаменте человеческой мысли, слова и образа».
      

     Источник: книга «Марионетка в психотерапии», Т. Колошина, Г. Тимошенко (стр. 56).


Марионетка изображена на следующей карте Симболон:

МАРИОНЕТКА

ШУТ



ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Информация для тех, кто желает приобрести колоду «Симболон»




Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Путь в неведомое
  • Ezo.club

  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов