Главная
Регистрация
Вход
Вторник
19.03.2024
08:51


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
С   И   М   Б   О   Л   О   Н

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 335

Block title
Block content

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

 ФУРИИ 

ФУРИИ

     Фурии - Эринии, эвмениды в греческой мифологии три мифические девы-демоницы Тисифона, Алекта и Мигера - богини-духи мести.

 

 

Эринии

     В греческой мифологии Эринии (Erinyes) — богини мести, порожденные богиней земли Геей, впитавшей кровь оскопленного Урана либо, по другим вариантам, Никтой, богиней ночи, и обитавшие в Аиде  иногда изображаются в виде собак или змей, что подчеркивает их хтонический характер. 

     Олицетворяют угрызения совести и выражают представление о том, что преступление порождает на свет силы, которые рано или поздно уничтожают виновного.
     В греческой мифологии множество мифов связано с тремя эриниями: Алекто, Тисифоной и Мегерой.
     Древние греки представляли себе эриний в виде отвратительных старух с волосами, перевитыми ядовитыми змеями, с зажженными факелами, бичами и орудиями пыток. 
     Голоса эриний схожи с ревом скота и собачьим лаем. Они преследуют грешников неотступно, как свора гончих псов и карают за совершенные преступления, неумеренность, заносчивость, алчность, скупость, гордыню.
     Место обитания безумных демонов - подземное царство Аида и Персефоны, где они прислуживают богам подземного царства мертвых и откуда они появляются на земле среди людей, чтобы возбудить в них месть, безумие, злобу. 
     Так, Алекто, напоенная ядом горгоны, проникнув в виде змеи в грудь царицы латинов Аматы и наполнив злобой ее сердце, сделала ее безумной. 
     Та же Алекто в образе страшной старухи побудила к бою вождя рутулов - Турна, вызвав тем самым кровопролитие. 
     Ужасная Тисифона в Тартаре бьет бичом преступников и устрашает их змеями, полная мстительного гнева. 
     Существует предание о любви Тисифоны к царю Киферону. Когда Киферон отверг ее любовь, эриния умертвила его своими волосами-змеями. 
     Их сестра, Мегера - олицетворение гнева и мстительности, до настоящего времени Мегера остается нарицательным обозначением злой, мстительной и сварливой женщины.
     На более позднем этапе древнегреческой культуры эринии превращаются в эвменид, «благомыслящих», и олицетворяют порядок и законность как характеристики космически организованного мироздания (ср. у Анаксимандра: «Солнце не переступит меры, иначе эринии, слуги Дике, его настигнут»).
     Переломный момент в понимании роли эриний наступает в мифе об Оресте, описанном Эсхилом в "Эвменидах". 
     Являясь древнейшими хтоническими божествами и охранительницами материнского права, они преследуют Ореста за убийство матери. 
     После суда в ареопаге, где эринии спорят с Афиной и Аполлоном, защищающими Ореста, они примиряются с новыми богами, после чего получают имя эвмениды ("благомыслящие"), тем самым меняя свою злобную сущность ("безумные") на функцию покровительниц законности.
     Отсюда представление в греческой натурфилософии, у Гераклита, об эриниях как "блюстительницах правды", ибо без их воли даже "солнце не преступит своей меры"; когда Солнце выходит за свою колею и грозит миру гибелью, именно они заставляют его вернуться на место. 
     Образ эриний прошел путь от хтонических божеств, охраняющих права мертвых, до устроительниц космического порядка. 
     Досточтимыми, благосклонными эринии выступают применительно к герою раннего поколения Эдипу, убившему, того не ведая, родного отца и женившемуся на своей матери. 
     Они дают ему успокоение в своей священной роще. Тем самым богини осуществляют справедливость: чаша мучений Эдипа переполнилась через край. 
     Он уже сам ослепил себя за невольное преступление, а оказавшись в изгнании, страдал от эгоизма сыновей.
     С эриниями иногда отождествлялась богиня справедливого возмездия Немезида. 
     В Риме эриниям соответствовали фурии ("безумные", "яростные"), Furies, Furiae (от furire, "неистовствовать"), богини мести и угрызений совести, наказывающие человека за совершенные грехи.
 
Эвмениды

     Эвмениды, (Εΰμενίδες, подразумевается θεαί) — милостивые, благожелательные богини — одно из названий женских божеств, наиболее известных под именем эриний, у римлян фурий, что значит гневные, яростные, богини-мстительницы; именуются также величавыми (Πότιαι), досточтимыми (Σεμναί). 

     По Гесиоду, эвмениды — дочери земли, оплодотворенной каплями крови старейшего божества Урана, оскопленного сыном его, Кроном. 

    Это — объяснительный миф позднейшего происхождения, приурочивающий родословную эвменид к первому в мире насилию против родителя.
     По Эсхилу, эвмениды — дочери Ночи; Софокл называет их детьми мрака и земли. В поздних греческих мифах, эвмениды — земные божества, находящиеся в теснейшей связи с исконными правилами и устоями человеческого общежития. 
     Они неусыпно наблюдают за тем, чтобы от века установленные отношения между старшими и младшими, родителями и детьми, богатыми и бедными, благоденствующими и несчастными, не были нарушаемы к выгоде одной стороны на счет другой.
     Есть эвмениды отца, матери, родителей; также детей, нищих, то есть всякого, кто обижен и чья обида вопиет о мщении. 
     Воплям и проклятиям жертвы внемлют эвмениды и преследуют виновного без устали и пощады не только на земле, но и в преисподней после смерти, пока мера мщения не исполнится. 
     Уже в Илиаде богини-мстительницы живут в преисподней. "Бродящими во мраке", где гнездятся преступления, "жестокими", "свирепыми", "гибельными" называются они у Гомера. Одна из эвменид носит имя Мегеры.
     В рисунках на вазах эвмениды неоднократно изображаются в роли наказующих божеств в преисподней. 
     Наружный вид богинь, свирепых, кровожадных и беспощадных, внушал жертвам ужас и отвращение. 
     Старые, седые, с злобным кровавым взором, со змеями в волосах, эвмениды или лают как собаки, или ревут, как разъяренные быки; змеи обвивают их туловище, ползут по плечам или в руках богинь шипят и с открытою пастью тянутся к жертве; иногда эвмениды изображаются с бичом в руке, с факелом, освещающим путь в погоне за виновным. 
     Пифия в ужасе бежит из святилища Аполлона при виде эвменид, расположившихся у жертвенника. 

    Аполлон гонит их из своего храма туда, где виновных казнят, где раздаются стоны измученных преступников. Не одною смертью карают богини: с момента совершения преступления они неотступно преследуют виновного, причиняя ему мучительнейшие страдания, физические и душевные, даже за гробом. 

    Кровь убитой матери еще не засохла на руках убийцы — а Орест испытывает уже терзания совести, и надвигающиеся "свирепые собаки матери" повергают его в невыразимый ужас. 

    Эвмениды — божества "быстрые", "многорукие", "многоногие", "с медными ногами" и т. п.

    По словам Гераклита, эвмениды зорко следят за тем, чтобы и во внешней природе все оставалось в своих границах. Эвмениды карают клятвопреступление и всякое нарушение положенной человеку меры. 

    Отсюда сопоставление эвменид с богинями судьбы. "Человеку с чистыми руками не должно страшиться нашего гнева; жизнь его протекает мирно. 

    Мы, вездесущие и мощные богини, памятуем содеянное зло, внушаем страх злодею и недоступны мольбам его. 

    Чти алтарь правды и не попирай его нечестивой ногой, соблазняясь корыстью, ибо за преступлением последует наказание и возмездие. 

    Чти родителей, радушно принимай странника под кровом твоим. Праведник не будет несчастлив". 

    Трагедия Эвмениды, откуда извлечены эти слова, заключает собою трилогию Эсхила Орестию, обильнейший источник наших сведений об эвменидах. 

    Богини жаждут крови матереубийцы Ореста, они гонятся за ним из Аргоса в Дельфы, из Дельф в Афины, и только вмешательство "юных" божеств, Аполлона и особенно Афины, сострадательных, различающих побуждения к действию, смиряет ярость "старейших" божеств и спасает Ореста, отмстившего за смерть отца по внушению Аполлона.

    Первое умилостивление богинь, карающих злодеяние без внимания к его мотивам, трагик относит ко времени учреждения древнейшего судилища излюбленных граждан. 

    У следующего за Эсхилом трагика, Софокла, те же богини милостиво принимают в своей роще подле Афин другого страдальца, Эдипа, искупившего невольную вину бедствиями и душевными страданиями (Эдип в Колоне). 

    Под именем милостивых эвмениды чествовались в Сикионе и в других местах Пелопоннеса. 

    По мере смягчения нравов беспощадные мстительницы-богини сами находят возможным во внимание к душевному состоянию виновного и к условиям правонарушения освободить от наказания вопиющие по внешнему виду преступления. 

    У Еврипида (Орест) эвмениды — терзания возмущенной совести преступника.
 
 
Образ Фурии оказывает влияние на значение следующей карты Оракула Симболон:

 

Друзья сайта
  • КУПИТЬ СИМБОЛОН
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Вход на сайт

    Поиск

    Календарь
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0