Главная
Регистрация
Вход
Среда
20.09.2017
08:34

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

С И М Б О Л О Н



Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 167
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 ДЕВА МАРИЯ 

 

ДЕВА МАРИЯ

 

     Дева Мария воплощает в себе максимум чистоты, возможной в рамках Творения. Она – есть архетип Совершенного Человека.

     Совершенный Человек – это ось, вокруг которой вращаются три проявленных мира: телесный, душевный и духовный.

      На Руси Богородица всегда воспринималась как покровительница и защитница родной земли, заступница людей перед Богом.

     Она – пример материнства, жертвенной любви, кротости, смирения, трудолюбия.

     Образ Богородицы: теплый, светлый, глубокий, поэтичный, трогательный, проникновенный, красивый, святой, образ материнства, любви, сострадания, участия.

     Она отражала взгляд на женщину как на чистое и непорочное существо.

     Мария являлась существом богоизбранным, но избранность ее вовсе не подразумевала легкости земного пути или дара от Всевышнего в виде абсолютной мудрости.

     Чтобы многое понять, Мария принуждена была страдать, а особая божественная печать означала лишь особую остроту этих страданий.

     Образ Девы Марии в наше время – это не реальный образ. Но все же женщины, которые обладают некоторыми качествами, присущими этому образу – существуют.

     Если рассматривать его как архетип, то можно предположить, что он имеет двоякую природу.

     С одной стороны, это архетип целомудренной, непорочной девушки.

     С другой стороны это архетип мудрой королевы.

     В первом варианте – это либо девственница, либо незамужняя (и бездетная) молодая женщина.

     Здесь на первый план выходит аспект социальный – добрачие или безбрачие.

     Во втором - замужняя женщина. Она верна своему мужу и любит своих детей. У ней может появиться поклонник более низкого социального статуса или положения.

     После длительных ухаживаний он встретит благосклонность своей избранницы, но их любовь будет чисто платонической, поскольку ее брачные клятвы должны остаться нерушимыми.

    Общее у них одно – целомудрие, мудрость и преданность. Никто и ничто не может заставить ее нарушить клятву.

ИСТОРИЯ ДЕВЫ МАРИИ

     Дева Мария родилась более 2000 лет назад.
     Это был долгожданный ребенок – ее родители долго не могли иметь детей.
     Ее отец Иоаким очень тяжело переносил отсутствие детей в своей семье и на какое-то время даже удалился в пустыню, где горько плача многократно обращался к Богу: "Слезы мои будут мне пищею, а пустыня домом до тех пор, пока великий и мудрый Господь не услышит мою молитву".

     И однажды он услышал слова Ангела Господня: "Я послан тебе возвестить, что молитва твоя услышана."Жена твоя родит тебе чудную дочь, и Ты назовешь ее Марией. Вот тебе подтверждение слов моих: входя в Иерусалим, за Златыми вратами ты встретишь жену свою Анну, и она тебя так же обрадует радостным известием. Но помни, что твоя дочь есть плод божественного дарования"
     Анне тоже явился Ангел Господин и тоже поведал, что родит она благословенную дочь.
     Мечта сбылась, радости их не было предела.
     Семья, в которой она воспитывалась не была зажиточной и знатной, хотя жили они безбедно, разводя большие стада овец.
     Пресвятой Деве суждено было провести многие годы в Храме Иерусалимском. Тот храм был прообразом монашеской обители. В стенах Храма было 90 отдельных просторных комнат-келий. Треть из них отводилась девам, посвятившим свою жизнь Богу, остальные комнаты занимали вдовы, давшие обед хранить безбрачие. Старшие опекали младших, учили чтению священных книг, рукоделию. Пресвятая Дева Мария сразу всех удивила тем, что легко постигала самые трудные места священных книг, лучше всех взрослых, изучавших эти книги всю жизнь.
     После рождения желанного ребенка очень скоро умирают ее родители. Даже навестить малое дитя, пребываемое в Храме, было некому.
     Сиротство и сознание своего одиночества еще сильнее обратили сердце Марии к Богу, в Нем была заключена вся Ее судьба.
     Когда Марии исполнилось четырнадцать лет, первосвященники объявили Ей, что настала пора выходить замуж. Мария отвечала, что желает посвятить Свою жизнь Богу и хочет сохранить девство.
     Ангел Господень явился первосвященнику Захарии и поведал ему совет Всевышнего: "Собери неженатых мужей колена Иудова, из рода Давидова, пусть они принесут свои посохи. И кому Господь покажет знамение, тому ты и вручи Деву, чтобы он стал хранителем Ее девства".
Все так и случилось. Первосвященник Захария собрал неженатых мужей вблизи храма и обратился к Богу с молитвой: "Господи Боже, покажи мужа, достойного стать обручником Девы". Посохи приглашенных мужей были оставлены в святилище. Когда за ними пришли, то сразу увидели, как один посох расцвел, а на появившихся ветвях сидела голубица. Владельцем посоха оказался 80-летний вдовец Иосиф, занимавшийся плотничьим ремеслом.
     Голубица, слетев с посоха, стала кружиться над головой Иосифа. И тогда Захария сказал: "Ты примешь Деву и будешь хранить Ее". Поначалу Иосиф возразил, испугавшись того, что при взрослых сыновьях, которые старше Марии, он станет посмешищем людей. Предание гласит, что и сама Мария была сильно огорчена тем, что Ей надлежало покинуть Храм Божий. Но по воле Всевышнего обручение свершилось, только Иосиф стал не мужем Марии, в нашем привычном понимании, а хранителем святости и заботливым служителем Девы Марии.
     Иосиф привел Богом данную отроковицу в свой дом в Назарете, и они погрузились в обычные будничные дела. Только Марию не покидало предчувствие великого свершения, чего-то неописуемого, необыкновенного. Прихода Мессии ждали все люди, как единственного избавителя от многочисленных пороков, опутавших людей словно паутиной.
     Дева Мария как бы инстинктивно, не отдавая себе в том отчета, готовилась к исполнению величайшего Божественного замысла. Она душой постигала явление на свет Спасителя, Она еще не знала, каким способом Бог пошлет на Землю Своего Сына, но душа Ее уже сама готовилась к этой встрече.
     Для благовестия о Своем Божественном замысле Господь избрал архангела Гавриила, одного из самых первых ангелов. Он посетил земной мир передал Деве Марии небесный цветок - лилию и произнес бесценные слова; "Радуйся, Благодатная: Господь с тобою! Благословенна Ты в женах!"
    Смысл этих небесных слов в том, что Пресвятая Дева зачинает Сына, царству которого не будет конца. Это было ее божественным предназначением.
     Эта Благая Весть усомнила Саму Марию. "Как это будет со мной, когда Я мужа не знаю?" - были первые ее слова.
     Ее чистейшая душа, испуганная одной возможностью мысли о браке земном, с силою устремилась туда, в высоту, к единственно желанному и жданному Богу. И тогда свершилось таинственное, чудное, непорочное зачатие..."
     Непорочное зачатие или приснодевство Пресвятой Богородицы - есть соединение небесного и земного, духовного и материального. То был момент перерождения мирского человека в Святость, которой поклоняются люди вот уже два тысячелетия.
     Так подтвердились слова архангела Гавриила: "Дух Святый найдет на Тебя, и сила Вышняго осенит Тебя; поэтому и Рождаемое свято, и наречется Сыном Божиим".
     Она захотела поделиться с ближайшей по духу родственницей Елисаветой, у которой прогостила три месяца. Елисавета первой из простых смертных поверила в непорочное зачатие Девы Мари.
     Дева Мария ничего не рассказала мужу и предпочла молчаливое страдание. 
     Он же в свою очередь, наблюдая за изменением ее фигуры, после долгих терзаний, разных предположений и колебаний, он решает тайно вручить      Деве Марии разводное письмо без указания причины развода. 
     Он не обвинял и не укорял Деву, но думал только отпустить Ее". Он очень хотел сохранить честь Девы и избавить Ее от преследований закона, тем самым удовлетворить требование своей совести. И только он решился свой план с письмом осуществить, как явился к нему во сне ангел     Господень. Разрешились вмиг все противоречия и недомолвки Господним откровением.
      На всех этапах духовного подвига самого Иисуса Христа во имя спасения людей рядом с Ним стояла Его Мать - Пресвятая Богородица. Она с величайшим земным достоинством несла Свой крест. В холодную ночь Она, родив сына, не могла приютить Его в Своем доме ("Родила сына     Своего первенца, и спеленала Его, и положила в ясли, потому что не было им места в гостинице) Лк. 2:7".
      Неправедно повелевавший народом царь Ирод очень боялся прихода Мессии, он всячески препятствовал исполнению намерений Божиих. Прознав о рождении Христа, он пошел на жуткое, варварское злодеяние - повелел убивать всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях, рассчитывая, что среди убитых окажется новорожденный Царь Иудейский - Спаситель. 14000 невинных детей - мальчиков - пали жертвой за Христа по воле царя Ирода. Богоматерь испытывала огромный страх за жизнь Сына.
     Она переживала каждую секунду жизни Иисуса, от рождения до распятия и вознесения. Горе содрогало душу, когда невежественная толпа измывалась над Святостью, когда кровь застывала на челе Ее Сына от тернового венка и когда пришлось снимать с креста Пречистое тело Иисуса...
     После Вознесения Христова земной путь Богородицы был еще достаточно долгим и плодотворным.
     Ей суждено было вместе с апостолами нести по свету учение Христа. Радуясь успехам учеников Сына, Сама Богородица почти никогда не выступала перед народом. 
     Суть христианского учения Божия Матерь искала не в словах, а в самой жизни. Кстати, это самый результативный метод обучения детей родителями: можно мало говорить и много делать, тогда дети обязательно поймут, как надо делать и что делать. 
     Дева Мария усердно служила бедным, подавала нищим, ухаживала за больными, помогала сиротам и вдовам. 
     Своим бытием, материальными и духовными стараниями учила жить людей Богородица, пробуждая в человеке Совесть - голос Бога. Матери    Бога - Богородице, стоя перед иконой - Ее образом, человек открывает свою душу, доверяет тайны, шлет покаяние за грехи, надеясь на Ее милость и посредничество перед Богом. И Богоматерь соединяет частицу этого Божественного начала в человеке с Всевышним.
     Она открыла людям суть учения Иисуса Христа - о покаянии, прощении, любви к Богу и ближнему - как о великих ценностях, утверждающих в мире добро, справедливость и благоденствие.
     Благодеяния Богородицы столь бесконечны, что из них можно составить целую летопись. Этому и посвящены многие иконы Божией Матери. 
     К концу своей земной жизни Божия Матерь всем существом Своим стремилась к Небу. И однажды во время молитвы явился Ей снова архангел    Гавриил с ликом радостным и сияющим, как и десятилетия назад, когда принес от Всевышнего Благую Весть. На этот раз весть была о том, что    Богородице осталось пребывать на Земле всего три дня.
     С такой же великой радостью она приняла это послание, ибо не могло быть для Нее большего счастья, как вечно лицезреть образ Своего Божественного Сына. Архангел Гавриил вручил Ей райскую финиковую ветвь, излучавшую необыкновенный свет днем и ночью. 
     Уведомив всех домашних о своем предстоящем уходе с грешной Земли, Богородица повелела соответствующим образом подготовить Свои покои: украсить стены и ложе, воскурить фимиам, зажечь свечи. Она увещевала близких не плакать, а скорее радоваться тому, что беседуя с Сыном Своим Она будет направлять Его благость на всех живущих на Земле, будет посещать и охранять бедствующих.
     Проводить в последний путь Богородицу собрались наичудесным образом со всего света апостолы и ученики, оповещенные Святым Духом. Их оказалось около семидесяти - самых преданных проповедников учения Христа. В благовестный 15-й день августа и третий час от полудня все собрались в храме, убранном специально для священного небывалого действа. Пылало множество свечей, на благолепно украшенном одре возлежала Богоматерь и молилась самозабвенно в ожидании своего исхода и пришествия Сына и Господа Своего. 
     В обозначенный срок весь храм облистал никем и никогда невиданный небесный торжественный свет. Словно раздвинулись стены и над головами людей вознесся Сам Царь Славы Христос, окруженный сонмом ангелов, архангелов и других бесплотных сил, с праведными душами праотцов и пророков.
     Поднявшись с ложа Богородица поклонилась Сыну Своему и Господу со словами: "Величит душа Моя Господа и возрадовался дух Мой о Бозе Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея!.. Готово сердие Мое; буди Мне по глаголу Твоему..."
Взирая на пресветлое лицо Господа, дражайшего Сына Своего, без малейшего телесного страдания, как бы сладко засыпая, Богородица передала Ему в руки пресветлую и пречистую душу Свою.

     

Образ Девы Марии оказывает влияние на значение следующей карты Симболон:

МАТЬ

ВИНА

 

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

 

Информация для тех, кто желает приобрести колоду «Симболон»

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ведьма Арина
  • Ezo.club

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов