Главная
Регистрация
Вход
Среда
20.09.2017
08:31

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

С И М Б О Л О Н



Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 167
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 ПРОДОЛЖЕНИЕ 

ПРОДОЛЖЕНИЕ

     Его братская любовь ко всякой твари составляет основание его поэзии.
     Он кормит зимой пчел медом и вином, поднимает с дороги червяков, чтобы их не раздавили, выкупает ягненка, которого ведут на бойню, освобождает зайчонка, попавшегося в капкан, обращается с наставлениями к птицам в поле, просит «брата огонь», когда ему делают прижигание, не причинять ему слишком много боли.
     Весь мир, со всеми в нём живыми существами и стихиями, превращался для Святого в любящую семью, происходившую от одного отца и соединённую в любви к нему.
     Этот образ был источником, из которого вылилась его поэтическая «хвала» Господу со всеми Его творениями и паче всего с господином братом солнышком и т. д.
     Последние дни Ф. были очень мучительны; страдания его были облегчены уходом св. Клары и его собственным настроением.
     Он прибавил к своей Хвале Господа и всех творений строфу с хвалой «сестре нашей, телесной смерти», и не как аскет, а как поэт, закончил жизнь словами: «Жить и умереть мне одинаково сладко».
     Св.Франциск скончался 4 октября 1226 г.; уже два года спустя он был канонизован папой Григорием IX, бывшим кардиналом Уголино.
     На «райском холме» началась постройка великолепного готического собора имени нового святого; но не так желали почтить память «бедного святого» ближайшие его сердцу товарищи — и однажды ночью брат Леон, с другими, опрокинул и разбил столб с кружкой, поставленный генеральным министром Ильей для сбора подаяний на построение храма Св.Франциска.
     Так на могиле апостола мира возгорелась борьба из-за воплощенного им идеала.
     Разлад между идеалом Св.Франциска и учреждением, им созданным, отразился и на истории его жизни.
     В момент смерти Св.Франциска власть над орденом находилась в руках Ильи Кортонского, который правил им в духе Григория IX.
     Этот папа сам позаботился о составлении жития нового святого и поручил этот труд Фоме из Челано, который не был лично близок к Св.Франциску , но был человеком поэтически одаренным.
     Житие Челано носит на себе черты своего полуофициального назначения; отношения Святого к Илье представлены дружественными, роль ближайших товарищей Св.Франциска осталась в тени.
     Назидательный характер легенды выступает очень сильно, а факты из мирской жизни Св.Франциска крайне скудны.
     Несколько лет спустя власть генерального министра перешла к представителям сурового идеала.
     Капитул 1244 г. пригласил всех желающих из братьев записать свои воспоминания о Франциске и представить их генеральному министру Кресченцию.
     Тогда возникла легенда трёх товарищей, Леона, Ангела и Руфина, ближайших сподвижников Святого.
     В этой легенде фактическая и человеческая сторона биографии Св.Франциска выступает полнее и ярче.
     Ещё раз, однако, изменилось направление в ордене. Капитул 1266 г. поручил генеральному министру, знаменитому францисканскому богослову Бонавентуре, составить новое житие и уничтожить все прежние, чтобы не было раздора из-за памяти Св.Франциска.
     Это житие наиболее отделано в литературном отношении и обращает особенное внимание на чудеса Св.Франциска. Литература о Св.Франциске продолжала, однако, расти, принимая все более легендарный характер. 
     В ХIV в. Варфоломей Пизанский составил книгу: «О сходстве жизни блаженного Франциска с жизнью Господа Нашего Иисуса Христа», в которой указано 40 сходств. 
     В следующем веке появилась громадная компиляция: «Зерцало жизни блаженного Франциска». 
     Наряду с этой книжной литературой работало и народное воображение, на которое личность Св.Франциска произвела глубокое впечатление.
     Так создались рассказы о Св.Франциске, монашеские по происхождению и содержанию, но народные по языку и духу — так называемые Fioretti (Цветки). В XVIII в. болландисты включили в свое почтенное издание «житий святых» и материал, касавшийся Св.Франциска, обработанный Суисскеном (Acta Ss. Oct. II). 
     Первая критическая биография Св.Франциска составлена протестантским историком церкви, K. Hase («Fr. v. Assisi», 1856). 
     Годовщина рождения Св.Франциска в 1882 г. снова оживила литературу о нём.
     Новую эпоху открыло сочинение протестантского пастора P. Sabatier, «Vie de S. François d’Assise» (П., 1894; до 1899 г. 24 изд.). 
     Необычайный успех книги в католической Франции объясняется, помимо талантливого изложения, как симпатичным, ярко очерченным образом, так и некоторым подновлением его в современном французском вкусе. Одобрение книги папой, а затем запрещение её, также содействовали её распространению.
     В 1880 г. издано в Риме «Второе Житие» Св.Франциска, Фомы Челанского, оставшееся неизвестным болландистам и написанное по тому же поводу, как и легенда трёх товарищей.
     Составленное под влиянием изменившегося настроения в ордене, «Второе Житие» представляет и самого Св.Франциска в другом освещении, приближающем его к идеалу строгих последователей его; об Илье вовсе не упоминается, но деятельность его косвенно предается осуждению.
     Автор пользуется легендой трёх товарищей. Что касается последней, то Сабатье ещё в 1894 г. обратил внимание на то, что она дошла до нас не целиком: указанный в начале план не исполнен.
     Догадка Сабатье побудила двух францисканцев, Марчеллино да Чивецца и Теофило Доминикелло, разыскивать недостающие части, — и они нашли их в итальянской рукописи 1557 г. (напечатана в 1856 г.), оригинал которой восходит, судя по языку, к XIV в.
     На основании их изысканий и работ Сабатье установлено, что латинский подлинник рукописи заключал в себе важнейший первоисточник, а именно легенду трёх товарищей в полном объёме, то есть, кроме 18 глав официального издания, ещё 61 главу, устраненную духом партии («La Leggenda di S. Fr.», Рим, 1899).
     Но главная критическая заслуга Сабатье заключается в воспроизведении (реконструкции) древнейшего, забытого жития Св.Франциска.
     Самым близким к Св.Франциску человеком, его овечкой, был брат Леон; он принимал участие в составлении легенды трёх товарищей, но, помимо того, сохранились известия о существовании особого жития Св.Франциска, написанного Леоном; у авторов конца XIII в., принадлежавших к строгой партии, встречаются цитаты из него.
     Разложив одну из позднейших компиляций — «Speculum Vitae etc.» — на её составные части и указав их происхождение, Сабатье выделил из неё цельное житие в 118 глав и признал его за утраченное житие брата Леона, написанное им, по предположению Сабатье, тотчас после смерти Св.Франциска, чтобы противопоставить господствовавшей партии, уклонившейся от идеала, настоящий образ учителя.
     Это предположение, нашедшее себе не только противников среди французских учёных, но и многих приверженцев, может совершенно изменить оценку первоисточников и повлиять на историю Св.Франциске и даже на изображение его в дальнейших изданиях книги Сабатье.
     Житие Леона, с пространным введением и критическими исследованиями, издано Сабатье в 1898 г., под заглавием: «Speculum Perfectionis s. S. Fr. Ass Legenda Antiquissima auctore Fr. Leone».
 

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ


Информация для тех, кто желает приобрести колоду «Симболон»


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ведьма Арина
  • Ezo.club

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов