Главная
Регистрация
Вход
Суббота
21.10.2017
11:15

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

С И М Б О Л О Н



Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 170

Block title
Block content

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 ПАСТЫРЬ / СВЯЩЕННИК 

 

ПАСТЫРЬ / СВЯЩЕННИК

      Слово «пастырь» часто употребляется в ветхозаветном и новозаветном Писании.

     Имя –пастырь – замечательно и прекрасно именно тем, что оно подразумевает служение, основанное всецело на любви.

     Любовь - сущность истинного пастырского служения.

     Привлекая снова к Себе отрекшогося ап. Петра, Господь, прежде чем сказать - "паси овец моих", трижды спрашивает его: "Симон Ионин! любишь ли ты Меня?" (Иоан. XXI. 15-21)

Ибо только любовь способна терпеть недостатки и слабости овец и не бежать, разочарованная, от принятого на себя служения.

     Только любовь способна обслуживать стадо свое, только одна она располагает необходимыми для такого служения бодрствованием и терпением.

     Впоследствии тот же ап. Петр обращается ко всем христианским пастырям его времени с таким увещанием: "Пастырей ваших умоляю я сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнустной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду, - и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы" (I Петр. V. 1-4).

     Слово "пастырь" (poimhn) подразумевает обязанности и долг пастыря перед своим стадом, ответственность за блогополучие стада.

     Пастырь не господин, а слуга своей паствы, слуга в смысле нежной родственной заботы и любвеобильного попечения.

 

      В Ветхом Завете слово «пастырь» передается еврейским словом «рое», причастием от (раа), употребляемым в значении клонить, нагибать, а в общем залоге в значении клониться куда-либо, иметь склонность к чему-либо.
      Отсюда гое значит приверженец или тот, кто  с кем-либо.
      В дальнейшем значении гаа имеет смысл стремиться куда-либо, искать, внимательно следить, ухаживать, особенно за стадом: отсюда рое — пастух.
      В отношении к людям глагол гаа может значить управлять, поучать, наставлять; отсюда гое — пастырь, наставник.

 

      Филологически и экзегетически разобранное слово «пастырь» выражает понятие о попечительной, проникнутой любовью, доходящей до самоотвержения, заботе пастыря о нуждах и преуспеянии своих пасомых, являющихся объектом его деятельности.

 

      Пастырство есть Богоустановленное благодатное служение, исполненное любви и самоотвержения, имеющее своей задачей попечение о нуждах пасомых с целью их духовного совершенствования и вечного спасения.
      Пасторство имеет и внутреннюю психологическую основу, вытекающую из духовной природы самого человека.
      Пасторство относится к глубоко врожденным потребностям человеческого духа. Оно могло исказиться в истории человеческой жизни, как исказилось в языческих религиях, но не могло уничтожиться, потому что было выдвинуто самим народом.
      Жажда общения с Богом и сознание невозможности единения по причине греховности, враждующей против Бога, порождают идею посредничества.
      Так внутренняя духовная нужда человека выдвигает ходатаев и посредников между грешным человеком и Богом.
      Выдвинутые народом представители должны были обладать высокими нравственными и духовными качествами.
      Народное сознание не могло допустить, что порочных людей Бог может услышать.
      Поэтому нравственная чистота и целомудрие служителей культа были необходимыми условиями сближения с Богом.
      В языческих религиях служители алтаря — жрецы, весталки и другие — должны были вести безбрачную жизнь.
      Эти требования в языческой и иудейской религиях с особой силой уяснились в христианстве. «Подобает убо епископу быти непорочну, единыя жены мужу, трезвену, целомудру, благоговейну, честну, страннолюбиву, учительну, не пиянице, не бийце, не сварливу, не мшелоимцу: но кротку, (не завистливу), не сребролюбцу» (1 Тим. 3,2–3).
      Естественное общечеловеческое сознание греховности и недостоинства общения с Богом выделяет из среды самого народа лучших представителей, которые должны были посвятить свою жизнь служению человечеству в качестве ходатаев и посредников.
      Особенно ярки выразилась необходимость посредника у еврейского народа в самый ответственный момент, когда народ должен был вступить в общение с Богом на горе Синай.
      Страх и ужас объял весь израильский народ, который сознавал свою преступность пред Богом (Быт. 20, 19). Израиль единодушно просил Моисея быть посредником между народом и Богом, вступить в общение с Ним вместо народа, обещаясь исполнить все, что Господь возвестит народу через Моисея.
      Такое сознание народом своего недостоинства к богообщению, проникнутое чувством покаяния и страха, было угодно Господу.
      На протяжении всей истории Господь постоянно избирает для пастырского служения людей, которые возвещают людям волю Божию и являются духовными руководителями человечества.
      Идея посредничества, выдвинутая самим народом не только не уменьшалась, но росла и укреплялась в сознании людей. Перед пришествием Сына Божия она вылилась в общечеловеческое ожидание Божественного Ходатая, Который окончательно должен был примирить человека с Богом.
      Пастырь / Священник – это посредник между Богом и людьми.
      Этим высоким призванием и определяется высота нравственных требований, предъявляемых к священнику.
      От него требуется на опыте познать все то, чему он будет учить своих прихожан, пройти самому тот путь, по которому он их поведет.
Жизнь священника / пастыря должна быть непрестанным и ежедневным подвигом.
Главным делом пастыря / священника является "раздаяние слова" – проповедь, учительство, богословствование.

      Священнослужитель – тот, кто правильно мыслит о Боге и способен учить людей догматам "о мире или мирах, о материи, о душе, об уме, как добрых, так и злых, о связывающем все и управляющем всем Промысле.., а еще о нашем первом устроении и последнем воссоздании, о прообразах и истине, о заветах, страдании и смерти, о воскресении, о конце мира, о суде и воздаянии.., и прежде всего о том, как нужно веровать.
      Для того, чтобы учить о Боге, проповедник / священник должен обладать нравственной чистотой и способностью мыслить, говорить и слушать о Боге.
      Другим не менее важным делом проповедника /священника, помимо проповеди и учительства, является собственно служение алтарю, молитва за народ.
      Именно в этом служении наивысшим образом проявляется роль священника как посредника между Богом и людьми.
      Пастырь / священник остро сознает свое недостоинство и вместе с тем слышит призывающий голос Бога, на который он должен откликнуться.
      Священство – задача, превосходящая силы всякого человека; на земле нет никого, кто мог бы справиться с ней своими силами.
      Тем не менее из рода в род, из поколения в поколение Бог избирает людей и поставляет их на служение алтарю, вопреки их недостоинству и нередко вопреки их нежеланию принять на себя бремя этого служения.
      Призвание и избрание зависит от Бога, но ответ на призвание - от человека: один соглашается сразу, другой медлит и колеблется.
 
Образ Пастыря оказывает влияние на значение следующих карт Оракула Симболон:
 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Путь в неведомое
  • Ezo.club

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов