Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
20.11.2017
20:13

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

С И М Б О Л О Н



Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 172

Block title
Block content

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 АНИМА 

АНИМА

     Постигая Тень, мы углубляемся в бессознательное, воспринимая его как дополнительное начало. Но в сферу бессознательных страстей нас увлекают не только отрицание и вражда, но и притяжение любви.

     Это тоже два полюса мира. Оба пола равно имеют Персону и Тень, при этом Тень у мужчины обычно олицетворяется как другой мужчина, у женщины — как другая женщина.

     Но подсознание мужчины содержит дополняющий женский элемент, вытесняемый из его внешней жизни, а подсознание женщины — мужской. 

     И свое бессознательное дополнение мужчина воспринимает прежде всего через женский образ, а женщина — через мужской.

     Эти образы, которые выступают посредниками между сознательной и бессознательной природой человека, Юнг называет соответственно Анимой и Анимусом

     Здесь он в некоторой степени следует за своим учителем Фрейдом: бессознательные идеи души, наиболее доступные человеку (а потому и психическая патология) нередко связаны с образом противоположного пола.

     Анима— архетипическое явление и не представляет характера какой-то одной женщины, хотя осознается через реальных женщин (и прежде всего, через образ матери).
     "В мужском сознании существует коллективный образ женщины, с помощью которого он постигает женскую природу.

     Каждая мать и каждая возлюбленная становится воплощением этого вечно присутствующего и не имеющего возраста образа, который соответствует глубочайшей реальности человека".
     Образ женщины, поскольку он является архетипом коллективного бессознательного, может несколько меняться в разные эпохи, но сохраняет неизменную характеристику вневременности: Анима обычно выглядит молодой.

      Она мудра, но не слишком, она скорее обладает "скрытым секретом мудрости". Анима часто связана с землей и с водой, несет в себе "хаотическое требование жизни" и может быть наделена великой властью. 

     Она также имеет два аспекта — светлый и темный: она может отличаться чистотой и благонравием, а может быть обольстительницей и изменницей.

      Иногда Анима похожа на эльфа или фею, отвлекающую мужчину от работы и дома, или сирену античности, русалку или нимфу, затягивающую его в свою стихию воды, чтобы он навсегда полюбил ее или утонул. 

     Анима непостоянна как женщина, в образ которой она воплощается, и для ее описания Юнг обычно обращается к мифологическому подходу, который "прослеживает жизненный процесс души гораздо более аккуратно, чем абстрактная научная формула".

     Юнг считает Аниму душой мужчины — не в христианском смысле, где она выступает как бессмертная суть личности, а как ее понимали древние — просто как часть личности. 

     Чтобы избежать смешения, Юнг использует слово "анима" вместо слова "душа", психологически трактуя его как "восприятие полубессознательного психического комплекса, имеющего частичную автономию функций".

     Но понятие Анимы имеет духовный смысл, и ее образ проецируется не только на языческих богинь, но и на Деву Марию, — также близкий нам и эмоциональный образ.
     Отражая женские качества мужчины, Анима выражает также настроение человека, его предчувствия и эмоциональные вспышки. 

     Можно найти аналогию этого в старокитайских текстах, где говорится, что, когда человек в плохом настроении, им правит женская душа (инь). 

     Она разрушает его попытки сконцентрироваться, создает ощущение зыбкости и неуверенности в правильности действий. 

     Человек, которым владеет Анима, подвержен неконтролируемым эмоциональным перепадам.
     С точки зрения астромифологии Анима соответствует женским архетипам Луны и Венеры

     Первый — более древний архетип Матери, олицетворяющий преемственность вечной реки жизни и детскую восприимчивость души. 

     Именно с Луной и лунным архетипом связана зыбкость чувств и неуверенность в себе, предчувствия и перепады эмоций.

      Второй — более молодой образ богини любви, выявляющий мощь земного плодородия, так же как и развитые, стабильные и глубокие чувства человека. 

     Именно в смысле этого архетипа Анима отличается от души.
     Юнг говорит о том, что образ Анимы может совпадать у человека с понятием Тени (примером такого смешения может служить мужское утверждение "Все беды от женщины"). 

     И в астрологии архетип Луны связан с обманчивым стремлением назад, в детство и иллюзорное бессмертие не осознающей себя природы, а архетип Венеры несет в себе силу чувственного соблазна, что соотносит его с невидимой властью владыки иного мира.

      В мифологии есть переходные образы Луны-колдуньи (Геката) или женщины-вампира (Лилит или Ламия), и богиня любви часто противостоит Громовержцу, как и его потусторонний противник. 

     Но борьба богини любви с главой пантеона не является вечной и часто кончается браком сильнейшего мужского и сильнейшего женского образов. 

     Юнг негативно оценивает ситуацию, когда Анима (как полуосознанное) сливается с Тенью (совсем неосознанным): это говорит о слишком большой власти бессознательного над человеком. 

     И действительно, в этом случае более древний архетип противоборства природных сил, лежащий глубоко в подсознании, не дает проявиться архетипам более развитого сознания — и вместе с ними чувствам преданной и плодотворной любви.
     Власть Анимы над человеком, если рассматривать не патологические, а общие для всех людей процессы, соответствует бессознательной привязанности к матери и первой влюбленности, а потом и любви. 

     Привязанность к матери выявляет инстинкт самозащиты. Но самозащита — первое осознание себя, и значит, первый шаг от бессознательного к разуму. 

     Влюбленность — в лечение к тому, что нравится, но, значит, и первое определение склонностей души, ее оформление. В этом смысле Анима становится первым мостиком между сознанием и бессознательным.
     В личном гороскопе образ Анимы, кроме положения Луны и Венеры, связан прежде всего с наиболее слабой планетой, качествам которой сложно проявиться.

     Это также та планета, которая обычно вызывает серьезные заболевания, что связывает образ Анимы с характеристикой XII дома. 

     Такое определение Анимы подтверждает тот факт, что первая (а может, и вторая, и третья) любовь часто возникает к человеку, у которого эти качества сильны. 

     (То есть, если слаб Марс и соответственно есть склонность к головной боли, первое сильное бессознательное влечение вызывают Овны и т.д. То же справедливо для Рака, где Марс в падении.) 

      Как нечто подсознательно притягательное, образ Анимы может соотноситься с качествами планеты, которая слаба в знаке рождения — так называемой падающей планеты (то есть для Овна образ Анимы являет Козерог, так как Сатурн в Овне в падении). 

     Отчасти то же относится к Анимус у женщины.

     Архетип Анимы оказывает влияние на каждую карту Оракула Симболон, где присутствует мужское или женское начало .

То есть на каждую карту .


ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Информация для тех, кто желает приобрести колоду "Симболон"



Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Путь в неведомое
  • Ezo.club

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов