Главная
Регистрация
Вход
Вторник
18.09.2018
18:09

Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 208

Block title
Block content

Block title
Block content

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 КРЫСОЛОВ 

КРЫСЫЛОВ

     Га́мельнcкий крыcоло́в (нем. Rattenfänger von Hameln), гамельнcкий дудочник — перcонаж cредневековой немецкой легенды.

     В сказке о Крысолове рассказывается о деревне, страдающей от невиданного нашествия крыс. Один человек предложил избавить деревню от грызунов за приличное вознаграждение. Жители деревни согласились. Крысолов стал играть на своей дудочке и вывел крыс за пределы деревни.

     Однако когда он вернулся за обещанным вознаграждением, жадные сельчане наотрез отказались платить. Мстительный Крысолов увел за это из деревни всех детей. В большинстве современных вариантов сказки он прятал похищенных детей в пещере, пока жители деревни не согласились раскошелиться. А после этого отправил детей по домам.

ОБРАЗ КРЫСОЛОВА

     Кто такой Крысолов? Откуда его власть над животными и детьми? Чем он действует: гипнозом, искусством? Легенда открыта толкованию, она напрашивается интерпретацию.

     Она ставит вопросы более общие: о власти одного человека над многими, о добре, обращающемся во зло, о чуде и об ответственности за свои обещания.

     В легенде Крысолов описывается как человек, одетый в пеструю одежду и держащий в руке дудочку.

     Автор одел его в пеструю одежду, чтобы выделить его из толпы других людей.

     В то время одежда с подобными расцветками не допускалась.

     Как герой сказки – он должен был быть «иным», другим. Устои и правила общества для него не существовали, как таковые.

     Но наказать его никто не может – в руках у него волшебна дудка.

     С ее помощью он зомбирует людей и животных. Дудкой Крысолова люди часто называют лживые обещания.

     В харизме Крысолова наблюдается воплощение искусства власти.

     Крысолов – это источник добра и зла.

     Образ Крысолова – связующее звено поэмы, вернее, даже не образ, а «дух», «аура», принимающая самые различные трансформации.

     Его нет только в первой главе, но символически его появление уже задано (мелькнувшая в небе Гаммельна комета) как некое знамение.

     Архетип Крысолова включает четыре составляющие: Охотник – Дьявол – Бог – Музыкант.

     Это своего рода «мерцающий» образ, «блики» которого подвижны, переходят друг в друга, не создавая характера в литературном смысле, придавая образу определенную эфемерность, абстрагированность.

     Здесь встречаются «знаки» разных культур, разных типов человеческого сознания.

     М. Цветаева увидела суть Крысолова в единстве божественного и дьявольского.

     Охотник – Соблазнитель – Дьявол – Музыкант сохраняет в поэме М. Цветаевой средневековый ореол инфернальности, двойственности, обусловленной рядом религиозных учений о признании равенства доброго и злого начал в жизни (Бога и Сатаны).

     Именно Дьяволу приписывалась тайная власть над душами, только Дьявол был способен на самые фантастические превращения.

     У М. Цветаевой мотив превращения, в отличие от других литературных обработок, более выражен и подчеркнут, что акцентирует отделенность Крысолова от мира земного, его внезапное появление и исчезновение, способность быть невидимым.

Образ Крысолова оказывает влияние на значение следующей карты Оракула Симболон:

ПЕСТРЫЙ ДУДОЧНИК

     Кому интересно, можете прочитать легенду полностью. Для этого нажмите на:

 ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

 

КУПИТЬ СИМБОЛОН


Друзья сайта
  • КУПИТЬ СИМБОЛОН
  • Путь в неведомое
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Вход на сайт

    Поиск

    Календарь
    «  Сентябрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов